Сервис публикации официальных пресс-релизов, новостей, статей.

Правила написания новости

НОВОСТИ (англ. news) – оперативное информационное, недавно полученное сведение или сообщение, подготовленное для средств массовой информации о конкретном происходящем событии.

Как писать новости?

Тот, кто пишет новость, должен постараться ответить на следующие вопросы:

Кто? — Who?
Что? — What?
Когда? — When?
Где? — Where?
Почему? — Why?
Как? — How?

Однако возможны вариации в зависимости от того, что с Вашей точки зрения является главным:

Когда? — When?
Что? — What?
Кто? — Who?
Как? — How?
Где? — Where?
Почему? — Why?

У новости должен быть заголовок — цепляющий, яркий, интересный, игровой, конкретный; содержать самые значимые слова Вашей новости.

У новости должен быть «лид» — первый абзац, в котором коротко (2-3 предложения, в каждом предложении 10-15 слов).

Как правило, просматривая новости, читатель скользит по заголовкам - и если его внимание не захвачено с первой фразы, новость может показаться ему не заслуживающей прочтения. Заголовок должен отражать основное содержание новости, но не исчерпывать ее полностью. Название новости должно затрагивать интересы читателей, вызывать интерес и желание прочитать всю новость целиком.

Все важные материалы новостей должны быть изложены в самом начале текста - одной-двух фразах или абзацах. Остальная информация располагается далее в порядке снижения значимости. Сохраняйте краткость, избегайте восклицательных знаков и бравад. Следует также избегать малоизвестных, специфических терминов и жаргона и рассчитывать на не слишком продвинутого в Вашей области читателя.

В конце новости обязательно укажите ответственное лицо в Вашей организации и способы контакта с ним, в случае, если журналисту потребуется дополнительная информация или некоторые пояснения.

Какие бывают поводы для написания новости?

1. Официальное сообщение, заявление, информирование
- политическое
- экономическое
- научное
- спортивное
- культурное и пр.
Рекомендуется отразить: точные данные происходящего события, освещаемого в заявлении.

2. Предоставление новых услуг, продуктов и услуг
- название, описание, характеристики, значимость, польза.
Рекомендуется отразить: кому предназначено и что есть особенного в услугах, продуктах, товарах.

3. Рекламная компания
- по продвижению сайта;
- по продвижению услуг или продукта.
Рекомендуется отразить: название, девиз, слоган, кто возглавляет, когда начинается, планируется ли участие СМИ, причина начала данной кампании, ее бюджет.

4. Структурные изменения
- реорганизация, сокращение, расширение штатов организации;
- закрытие или открытие нового предприятия или фирмы, филиалов;
- покупка или продажа предприятия и пр.
Рекомендуется отразить: почему потребовались изменения, какие перспективы или новые возможности получит ваша организация.

5. Изменения внутри организации
- новые назаначения, увольнения сотрудников
Такие новости могут позволить себе крупные или широко известные компании, или если в небольшую организацию приходит известный специалист
Рекомендуется отразить: что за вашими услугами стоят действительно классные специалисты.

6. Переход на новое оборудование и технологии, новые партнерские соглашения, альянсы
- описание, значимость, польза.
Рекомендуется отразить: почему выбрано именно это решение, почему это необходимо именно сейчас, что в результате изменится для вас и ваших клиентов.

7. Изменение имиджа
- новая торговая марка;
- новый дизайн;
- новое название.
Рекомендуется отразить: по какой причине принято решение об изменение имиджа, как новый дизайн помогает раскрыть характер вашего бизнеса, почему именно сейчас вам потребовалось новое художественное оформление, какой имидж создает новая торговая марка.

8. Календарные новости
- связаны с историческими датами и годовщинами тех или иных событий, с тем, что непременно должно произойти.
Рекомендуется отразить: наиболее весомые события в развитии вашего бизнеса, основные результаты и достижения.

9. Награды, достижения, вехи
- любое достижение в вашем бизнесе: высокое место в официальных рейтингах, обобщение статистических данных за определенный период по различным критериям.
Рекомендуется отразить: любые цифры, клторые могут привлечь внимание читателей.

10. Новости о событиях общественной значимости
- катастрофа, погодные катаклизмы, война и пр.
Рекомендуется отразить: участие специалистов Вашей организации в общественно-значимых событиях.

Источником публикаций являются зарегистрированные партнеры. Все публикации подлежат обязательной модерации. Редакция сайта оставляет за собой право удалять публикации.

Обратите внимание!

Публикации на общественно-значимые темы, аналитические материалы политического и религиозного характера, в том числе содержащие религиозную философию, философию и технику духовного совершенствования и охватывающие такие темы как мораль, этика, образование, управление, духовный мир и др., вызывающие в обществе неоднозначное трактование подлежат обязательной премодерации со стороны Сервиса и указания полного профиля Автора публикации, принимающего на себя всю ответственность за публикуемый материал на сайте и трансляцию в новостной сети и изданиях СМИ (включая Фамилию, Имя, Отчество, контактные телефоны, адрес местонахождения, контактный e-mail, реквизиты организации и пр.).

Мы не публикуем материалы противоречащие Российскому законодательству, в частности пропагандирующие религиозную и расовую рознь, вражду, терроризм, содержащие порнографию, а также материалы не имеющие смысла и содержащие ссылочный "спам".

Редакция сайта предупреждает о возможном блокировании публикаций в случае несоответствия предъявляемым требованиям и правилам сайта вплоть до их удаления без особых комментариев на то.

Соблюдайте правила сайта, с которыми Вы согласились при регистрации в Сервисе.